Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации педагогам по работе с «трудными» подростками

Дата: 9 марта 2019 в 10:04

Рекомендации педагогам по работе с «трудными» подростками

Прежде всего, в каждом конкретном случае следует выявить причины трудновоспитуемости учащегося по следующей схеме:

  • что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере;
  • какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;
  • с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и школы;
  • были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.

Для осуществления педагогической профилактики и коррекции поведения трудного подростка рекомендуется:

  • Найти сильные стороны, качества подростка, опираться на них в деле воспитания.
  • Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка.
  • Стараться не сравнивать ученика с другими, особенно если это сравнение не в его пользу.
  • Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний.
  • Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.
  • Уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
  • Не позволять себе оскорбить учащегося. Исключить угрозы и шантаж.
  • Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).
  • Найти повод похвалить ребенка, особенно спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
  • Чаще давать понять подростку, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  • Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.
  • Показать подростку, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.
  • Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
  • Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.
  • Совершенствовать работу по формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного подростка.

Целесообразно использовать следующие группы педагогических приемов:

  1. Проявление доброты, внимания, заботы. Сочувствие.
  2. Просьба.
  3. Поощрение в виде одобрения, похвалы, награды, выражения доверия.
  4. «Авансирование личности» - предоставление определенного блага, высказывание положительного мнения о подростке, даже если он этого еще пока не заслужил в полной мере. Аванс побуждает к проявлению лучших качеств.
  5. Дать понять подростку, что неблаговидный поступок – досадное недоразумение, случайность и больше не повториться, так как ошибки возможны, но нужно извлекать из них полезный опыт.
  6. Прощение подростка в конкретной ситуации, которая всегда есть только следствие, а не причина осложненного поведения.

В целях усиления положительного влияния на подростков через коллектив используются следующие приемы:

  • прием доверия – подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение коллектива, в котором он сможет проявить свои знания и умения;
  • прием постепенного приручения к деятельности на общую пользу – поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общественной значимостью;
  • прием поддержки коллективистских проявлений – поощрение и одобрение коллективом, усилий подростка при выполнении общественной работы при доброжелательных отношений к нему окружающих;
  • прием недоверия – коллектив высказывает сомнения в том, что поручать или нет какое-либо дело данному подростку из-за негативных его личных качеств, побуждая его тем самым к самокритике;
  • прием осуждения безнравственности эгоистических установок и взглядов подростка;
  • прием побуждения подростка к объективной оценке своего поступка;
  • прием включения подростка в коллективные общественно-значимые виды деятельности, где он должен проявить свои отношения к совместным коллективным делам, умение сотрудничать с одноклассниками.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.