Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПРОГРАММА летнего воспитательно-оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВЕСЁЛАЯ СТРАНА»

Дата: 29 мая в 14:54

ПРОГРАММА

летнего воспитательно-оздоровительного лагеря

дневного пребывания

«ВЕСЁЛАЯ СТРАНА»

Тематическая смена «Солнышко»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Полное название программы

Программа пришкольного летнего воспитательно-оздоровительного лагеря «Веселая страна» с дневным          пребыванием детей, тематическая смена «Солнышко»

2.

Направление деятельности

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Интеллектуально-развивающее;
  • Художественно-эстетическое;
  • Военно-патриотическое

3.

Профиль

  • Культурно-досуговый

4.

Содержание программы

  • Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

5.

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления школьников в летний период посредством создания социально-значимой, воспитательной среды, способствующей развитию творческих способностей детей.

6.

Задачи программы

1.обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период;

2. создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности;

3. способствовать формированию у детей гражданских качеств; развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены;

4. организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления.

7.

Ожидаемая эффективность и результаты реализации программы

1. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний

2. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой, социальной активности

3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4. Повышение творческой активности детей через систему дополнительного образования.

5. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках, студиях и т.д.

6. Расширение кругозора детей.

7. Повышение общей культуры школьников.

8.

Авторы программы

Начальник воспитательно-оздоровительного лагеря – И.А. Пацкевич, зам.начальника воспитательно-оздоровительного лагеря – Т.А. Сапоненко

9.

Государственное учреждения образования,

представившее программу

Государственное учреждение образования «Малоавтюковская средняя школа»

10.

Адрес, телефон

Беларусь, 247260, аг. Малые Автюки, ул. Школьная, 1а,

тел. 7-67-46

11.

Место реализации

Пришкольный летний воспитательно-оздоровительный лагерь «Веселая страна» с дневным пребыванием детей при ГУО «Малоавтюковская средняя школа»

12.

Количество детей

1 смена: 24 человек

2 отряда

13.

Сроки реализации

программы

с 02.06.2025  по  20.06.2025

Пояснительная записка

Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться

как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.  

С.А.Шмаков 

 

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Содержанием летнего отдыха должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Летний воспитательно-оздоровительный лагерь «Веселая страна», тематическая смена «Солнышко» – форма организации образовательно-досуговой деятельности детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

  • Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия интеллектуальной направленности, проектную деятельность, обучение по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
  • Спортивно-оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
  • Творческая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Основными методами организации деятельности являются:

  • метод          игры (игры          отбираются          воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Актуальность и значимость программы

Актуальность и значимость программы определяется: тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в выездных оздоровительных лагерях. Данная программа лагеря с дневным пребыванием позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и социальный опыт, а приобретенные знания помогут в самосовершенствовании и самореализации своих возможностей. В период летних каникул происходит рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в утрате социальных связей с семьей и школой, увеличением процента правонарушений. В целях профилактики асоциальных проявлений в детской и подростковой среде во время смены лагеря с дневным пребыванием осуществляется занятость детей СОП, группы риска и детей учетных категорий.

Новизна программы

Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно–оздоровительной, художественно - эстетической, интеллектуальной, правовой и трудовой деятельности учащихся.

Программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разнопрофильную деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.

Принципы, положенные в основу программы:

Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.

Природообразность          воспитания:          предполагается обязательный учет половозрастных особенностей детей.

Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

Деятельностный подход к воспитанию: организация жизнедеятельности лагеря  с дневным пребыванием как основы воспитательного процесса.

Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форма методов воспитания соответствии с индивидуально-психологическими особенностями подростков.

Принцип открытости: участие в процессе воспитания максимального количества учреждений и людей.

Средовой подход в воспитании: педагогически целесообразная организация работы лагеря с дневным пребыванием, а также использование воспитательных возможностей внешней среды (социальной, природной, архитектурной).

Непрерывность процесса воспитания: преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

Участники программы: учащиеся ГУО «Малоавтюковская средняя школа» в возрасте 7–12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, находящихся в социально опасном положении, а также детям, состоящим на различных видах учета и находящимся в трудной жизненной ситуации.

В программе лагеря с дневным пребыванием 4 проектные линии.

  1. линия. Создание условий для расширения интеллектуальных способностей. В течение лагерной смены будут проводиться занятия по дополнительным общеобразовательным программам в форме бесед, семинаров, конкурсов, интеллектуальных игр, викторин.
  2. линия. Формирование здорового образа жизни.  В лагере под руководством воспитателей будут проходить подвижные игры на открытом воздухе (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.), эстафеты, конкурсы.
  3. линия. Создание условий для развития творческих способностей детей. Участвуя в занятиях и общественных делах лагеря, воспитанники выбирают то, что действительно важно для них, то, что они более всего ценят.  Это обеспечивает целостность их личности, позволяет понять и составить свое отношение к окружающей действительности.
  4. линия. Организация психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, посещающих летний школьный лагерь. В деятельности лагеря планируется создание:
  • психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников школы и тех, кто впервые посещает лагерь;
  • осуществление психофизического оздоровления несовершеннолетних, посещающих лагерь (снижение уровня тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения) средствами игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии;
  • проведение психолого-педагогической диагностики психоэмоционального состояния субъектов воспитательного процесса (воспитанники, их родители (законные представители) и педагоги) с целью оказания им своевременной психологической помощи и поддержки посредством консультативной и коррекционно-развивающей деятельности;
  • развитие у несовершеннолетних осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях лагеря.

Программа лагеря с дневным пребыванием предполагает, что воспитанник каждый день должен делать для себя открытие: открытие о себе и своей личности, открытие в образовательной области, открытие в своих спортивных способностях, открытие в своих друзьях.

Понятийный аппарат программы

Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.                                                                                                                                                                                                 

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию новых идей.

Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей. Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.

Самоценность – психологический фактор, определяющий все то, что происходит невидимо для других, внутри собственного душевного мира, проявляясь через общение с другими людьми, через поступки.

Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.

Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

Этапы реализации программы

1. Подготовительный:

Данный этап характеризуется тем, что до открытия лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-разработка программы;

-подготовка к деятельности по реализации программы;

-подбор кадров;

-проведение совещаний для работников лагеря;                                                                                     

-подготовка методических материалов; -комплектование отрядов.

2. Основной:

Основной этап включает реализацию программы.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация программы;
  • знакомство с детьми, выявление их интересов и желаний, проведение начальной диагностики (заполнение анкет);
  • включение детей в коллективно-творческую деятельность, создание условий для развития самостоятельности и творчества у детей;
  • организация мероприятий, направленных на сплочение детского коллектива.

3. Заключительный:

  • подведение          итогов         работы        лагеря         (наглядная демонстрация достижений детей);
  • проведение          итоговой     диагностики         и        анализ результатов деятельности;
  • анализ предложений детей, родителей, педагогов по деятельности летнего лагеря в будущем.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.