Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации по преодолению школьной тревожности

Дата: 4 апреля 2013 в 22:23, Обновлено 9 марта 2019 в 08:26

Рекомендации для родителей:

·        необходимо понять и принять тревогу ребенка, он имеет на не полное право;

·        помочь ребенку в преодолении тревоги, создавая условия, в которых ему будет не так страшно;

·        делайте вместе с ребенком, но не вместо него;

·        можно поделиться своей тревогой, но лучше в прошедшем времени (боялся, но потом удалось сделать то-то и то-то);

·        не забывайте, что ответственность не является источником тревоги, но она является знанием границ своих возможностей;

·        если не удается разговорить ребенка, но вы подозреваете, что его что-то гнетет, поиграйте с ним;

·        будьте сами более оптимистическими, следите за выражением своего лица, чаще улыбайтесь, убеждайте ребенка, что все будет хорошо;

·        старайтесь в любой ситуации искать плюсы, по принципу ''нет худа без добра'';

·        если ребенок напряжен, предложите ему упражнения на расслабление: глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное.

Рекомендации для учителей:

·        избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость;

·        не сравнивайте ребенка с окружающими;

·        доверяйте ребенку, будьте с ним честным и принимайте его таким какой он есть;

·        чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию;

·        способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;

·        чаще обращайтесь к ребенку по имени;

·         демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;

·        не предъявляйте ребенку завышенных требований; если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить;

·        будьте последовательны в воспитании ребенка, и не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше;

·        старайтесь делать ребенку меньше замечаний;

·        используйте наказание лишь в крайних случаях;

·        не унижайте ребенка, наказывая его;

·        общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей;

·        помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал бы себя ущемленным.

Приемы работы с тревожным ребенком.

Работа с тревожным ребенком занимает достаточно длительное время. Рекомендуется проводить работу по 3 основным направлениям:

1.   повышение самооценки ребенка;

2.   обучение саморегуляции в конкретных, наиболее волнующих его случаях;

3.   снятие мышечного напряжения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.