Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации родителям пятиклассников

Дата: 4 апреля 2013 в 22:24, Обновлено 9 марта 2019 в 08:40

Физиологическая адаптация:

·        Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

·        Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильностью светового режима.

·        Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

·        Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

·        Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалок, гантелей и т. д.

·        Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

·        Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

 Психологическая адаптация:

·        Первое условие школьного успеха ребенка – безусловное его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

·        Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

·        Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

·        Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

·         Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

·        Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

·        Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

 Первый раз – в пятый класс

·        Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

·        Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и так далее), сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.

·        Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

·        Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.

·        Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

·        Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних зада­ний на продленке.

Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.